изготовление сайтов Кривой Рог

Объявлены победители конкурса, проходившего в рамках Школы социальной журналистики

Школа социальной журналистики организована Фондом Андрея Первозванного совместно с Лабораторией «Однажды» в рамках Всероссийской программы «Святость материнства».

Ведущие: Дмитрий Соколов-Митрич, журналист, предприниматель, генеральный продюсер Лаборатории «Однажды» Марина Ахмедова, Заместитель главного редактора журнала «Русский репортер».

12 журналистов из разных регионов России создавали портретные материалы об отцах. Было опубликовано 24 текста.

Участники Школы социальной журналистики:

Амелина Тамара, «Православие и мир», специальный корреспондент, Москва;

Бабайцева Марина, «Сельчанка», журналист, Республика Алтай, село Майма;

Головко Оксана, «Православие и мир», специальный корреспондент, Москва;

Кожемякина Ольга, «Увинская газета», главный редактор, Республика Удмуртия, поселок Ува;

Менляхматова Елена, «Камская новь», ответственный секретарь, Республика Удмуртия, город Камбарка;

Парфенова Дарья, «Мамин/Папин журнал», журналист, Санкт-Петербург;

Рощеня Дарья, «Православие и мир», специальный корреспондент, Москва;

Санькова Татьяна, «Приосколье», журналист, Белгородская область, поселок Чернянка;

Сёмина Ольга, «Осинское Прикамье», главный редактор, Пермский край, город Оса;

Трифонова Любовь, «Заполярный вестник», журналист, Мурманская область, город Заполярный;

Юдина Елена, «Шахтинские известия», журналист, Ростовская область, город Шахты;

Яковлева Екатерина, «Стерлитамакский рабочий», журналист, Республика Башкортостан, город Стерлитамак.

Участники ШСЖ под руководством ведущих Школы проходили весь путь от выбора героя до публикации материала в своем СМИ. Были проведены 6 вебинаров, участники выполнили 21 домашнее задание.

В рамках ШСЖ был объявлен конкурс среди участников ШСЖ. 11 экспертов из числа руководителей и журналистов региональных и муниципальных СМИ оценивали работы участниц. Также учитывались отклики читателей текстов (тексты оценивались по количеству репостов).

Организаторы стремились создать пространство для профессионального роста журналистов. Совместное движение и обсуждение – это наиболее эффективные инструменты взаимного развития.

Поздравляем победителей конкурса: Тамару Амелину, специального корреспондента портала «Православие и мир» из Москвы и Екатерину Яковлеву, журналиста газеты «Стерлитамакский рабочий» из Республики Башкортостан!

Тамара Амелина

Екатерина Яковлева

Наибольшее количество репостов набрал текст Тамары Амелиной о священнике Александре Ильяшенко. Тамара Амелина проделала поистине огромную работу, взяв интервью почти у каждого из 12 детей отца Александра. По голосам экспертов и читателей Тамара Амелина победила единогласно, с чем еще раз поздравляем!

Среди героев других материалов участников ШСЖ – иеромонах Феодорит (Сенчуков), совмещающий профессию врача-реаниматолога и церковное служение; правнук «алтайского Гомера» Михаил Карманович Улагашев, отец 13 детей и дедушка 22 внуков, живущий в небольшом селе Майминского района; Вреж Киракосян, художник, прикованный к инвалидной коляске, отец маленькой Маши; Артем Артамонов – чемпион Москвы по бейсболу, перенесший трансплантацию сердца и вошедший уже после операции в десятку лучших игроков Европы.

По отзывам участников, взаимодействие с коллегами было вдохновляющим. Многие признались, что ждали каждого разбора с нетерпением, несмотря на традиционно высокую рабочую нагрузку пишущих журналистов и редакторов в газете. Татьяна Николаева (Санькова) призналась, что записи, сделанные во время вебинаров Школы социальной журналистики лежат на рабочем столе, как настольная книга.

Татьяна Николаева (Санькова), «Приосколье»: «Каждой встречи я ждала с нетерпеньем. Марина Ахмедова и Дмитрий Соколов-Митрич не просто давали советы, но и вдохновляли, придавали сил и уверенности в том, что нужно и важно задавать «тяжелые» вопросы, открывать своего героя со всех сторон, показывать внутренний конфликт. Опять же на своем примере, услышала много положительных отзывов от читателей нашей газеты. Хочется продолжать работать в этом направлении».

Елена Менляхматова, «Камская новь»: «В данном проекте меня, в первую очередь привлекло то, что главной его темой было отцовство. Тема очень неожиданная. Если честно, то думала, что найти героев для своих репортажей будет очень непросто. Действительно, на страницах газеты мы, к сожалению, незаслуженно забываем об отцах. На протяжении вот уже трех лет мы в своей газете проводим акцию «Спасибо, мама», участники которой имеют возможность сказать со страниц районки добрые слова в адрес своих мамочек. Благодаря проекту решили несколько расширить данную идею - в этом году нечто подобное хотим организовать и для пап. Конечно же ещё одной причиной в пользу участия в проекте, лично для меня, стала уникальная возможность познакомится с ведущими журналистами России. Ведь ни для кого не секрет, что мы, работники местной прессы, зачастую варимся в собственном соку и учимся на своих же ошибках. В ходе проекта очень интересно было услышать мнение о своих материалах, взглянуть на них со стороны. В ходе подготовки Марина давала ценные советы, предостерегала от необдуманных выводов. Благодаря вебинарам у меня образовалась даже небольшая записная книжка с цитатами Марины и Дмитрия. Проект позволил прикоснуться к немного другой журналистике, более глубокой».

Екатерина Яковлева, «Стерлитамакский рабочий»: «Курс научил меня смелости: если мы взяли на себя ответственность говорить с читателем, мы не имеем права его обманывать и подсовывать ему текст-пустышку: текст должен быть драматургичным, захватывать читателя, погружать в эмоциональную воронку и позволять испытать катарсис - чтобы после его прочтения в душе читателя что-то важное сбылось. Формат лаборатории, в котором действует школа социальной журналистики, просто уникален: преподаватель ведёт журналиста-ученика от выбора героя и выдвижения гипотезы к итоговому варианту текста, на всех стадиях подготовки материала прорабатываются самые трудные и опасные участки пути, - в результате журналист получает опыт осмысленного «выращивания», трансформации своего текста и в дальнейшей самостоятельной работе сможет принимать верные решения. Школа социальной журналистики не только выполняет важную просветительскую миссию, а фактически спасает сферу СМИ от вырождения и даёт ей шанс выжить и достойно развиваться. Преподаватели Дмитрий Соколов-Митрич и Марина Ахмедова подошли к делу настолько ответственно, что их пример ещё долго будет вдохновлять нас, слушателей, на творческий поиск и совершенствование».

Организаторы Школы социальной журналистики:

Наталья Якунина, председатель Попечительского совета Всероссийской программы «Святость материнства»: «Труд каждого журналиста, который стремится в яркой и интересной форме рассказать о семье, — это не просто исполнение своего профессионального призвания, а высокое творческое служение, приносящее благо всему нашему обществу».

Дмитрий Соколов-Митрич: «Самая сложная журналистика начинается там, где «ничего не происходит». Легко писать репортажи, находясь в гуще событий: достаточно просто запоминать и описывать происходящее. Но как можно интересно написать про успешную компанию, если ее основатель никого не убил и ничего не украл? Как написать очерк про обыкновенную поликлинику, в которой врачи каждый день просто добросовестно выполняют свою работу? А как написать про крепкую многодетную семью, если папа всего лишь инженер, а мама всего лишь учительница? Диктатура новостей приучила нас к экстремальному взгляду на мир, но реальная жизнь на 99 процентов состоит из обыденности. И умение разглядеть в этой обыденности новые смыслы, способность выразить эти смыслы через захватывающие истории — это и есть журналистика самого высокого порядка».

Марина Ахмедова: «Почему ваши герои говорят, как у Платонова? Вы что, сами придумываете их монологи?» — не редко спрашивают меня читатели. «Зачем вы задаете все эти вопросы? Это кому-то интересно?» — не редко спрашивают герои моего будущего репортажа, когда я после вопросов, которые задал бы любой журналист, приехавший писать о конкретной теме, начинаю лезть в душу. Но именно из-за таких разговоров репортажи получаются объемными, не отпускают читателя до конца. И вдруг читатель, который никогда не сталкивался с проблемой или ситуацией, о которой репортаж, начинает примерять ее на себя, ведь он видит в чем-то сходство между собой и героями. Так репортеру удается вызвать у читателя эмоции и сделать репортаж непохожим на те, что уже были написаны по той же теме другими. Последнее — важно. Ведь сегодня в информационном пространстве можно прочесть обо всем на свете. Но только мастер напишет настоящий текст о людях, а через людей подаст ситуацию и сделает ее близкой. Я всегда говорю: «Уметь хорошо писать — важно. Но еще важней уметь собирать информацию в поле, и уже на том этапе видеть композицию репортажа».

24.05.2018
 


Комментарии:
Ваше имя:
В О З З В А Н И Е

Материалы Третьего Форума «Святость материнства»

Материалы Второго Форума «Святость материнства»

Аналитика