создание сайтов в Северодонецке

Многовековые традиции семьи под Покровом Царицы Небесной

Митрополит Казанский и Татарстанский Феофан о том, как хоронили жизнь в Беслане, и о массовом терроре против собственных детей

28 ноября 2015 года, на следующий день после завершения в столице Татарстана IV форума Всероссийской программы «Святость материнства», посвященного теме «Многовековые традиции семьи - фундамент будущего России», митрополит Казанский и Татарстанский Феофан (http://www.patriarchia.ru/db/text/31190.html), – благословил участников форума после молебна в Казанско-Богородицком монастыре – в месте обретения чудотворной Казанской иконы Божией Матери.

От имени председателя попечительского совета программы «Святость материнства» Натальи Викторовны Якуниной члены попечительского совета Ирина Геннадьевна Байдакова и Ирина Игоревна Бушуева преподнесли в дар владыке Феофану по случаю 15-летия со дня его хиротонии икону св. благоверного князя Дмитрия Донского и его супруги св. преподобной Евфросинии (Евдокии) Московской – покровительницы программы «Святость материнства».

Главой Татарстанской митрополии – Преосвященным митрополитом Казанским и Татарстанским – владыка Феофан был назначен решением Священного Синода совсем недавно – 13 июля 2015 года. Ранее он возглавлял другие кафедры, в том числе Ставропольскую и Владикавказскую кафедру, где ему пришлось пережить террористический акт. Утром 1 сентября 2004 года в Северной Осетии во время торжественной линейки, посвящённой началу учебного года, террористы захватили 1128 заложников – детей, их родителей и сотрудников школы № 1 города Беслана. Два с половиной дня террористы удерживали их в заминированном здании школы. В результате теракта погибло 333 человека, включая 314 заложников (из них 186 детей), свыше 800 человек получили ранения. Теракт в Беслане стал последним в череде террористических атак, совершённых в России в 2004 году.

Сейчас, когда теракты происходят в разных странах мира, все больше людей ощущают неразрывную связь зримых реальных военных действий, которые чреваты началом новой мировой войны, с невидимой миру войной против миллионов нерожденных детей – жертв абортов. Выступая на пленарном заседании в первый день работы форума, владыка Феофан сопоставил два вида терроризма – тот, в котором большинство людей на земле видят угрозу всему миру, и тот, который миллионы людей спонсируют, платя государству подоходный налог, т.е. оплачивая аборты – узаконенное убийство наших детей – будущих граждан России.

«Здесь постоянно звучали две темы: тема сохранения жизни и тема сегодняшнего дня – тема терроризма, о которой не хочется вспоминать, но к великому сожалению, от нее никуда не уйдешь», – сказал митрополит Феофан. Ему очень хорошо знакомо, что такое террористический акт, что такое хоронить детей. Говоря о захвате террористами школы в Беслане, он вспомнил те трагические дни, когда встречался с бандитами, когда выносил на своих руках убитых ребятишек, когда закрывал глаза расстрелянных в спину погибших героев. Он помнит те дни с первой минуты до последней.

«Мне вспоминается дождь, очень неуютная погода, и то, как тракторы роют могилы. Тракторы… Было такое ощущение, будто хоронят жизнь, – поделился своими горькими воспоминаниями владыка Феофан. – Терроризм – это страшная угроза, это чудовищное преступление. Ну, а здесь была озвучена цифра – не менее миллиона абортов. Это террор, это терроризм против своего собственного ребенка. Это миллион, который был уничтожен собственными волевыми решениями несостоявшихся «матерей», а нередко с согласия отцов, которые подталкивают женщин к совершению абортов – к этому чудовищному преступлению, в результате которого часто навсегда теряется репродуктивная способность женщины продолжать свой род».

Вспоминаю, как дети Беслана приезжали в Москву (http://archive.fap.ru/index.php?id=7790&nt=news), маленькие, пугливые, трогательные… А теперь мысленно рисую две картины. На одной – захваченные в плен террористами нарядные девочки и мальчики под дулами нелюдей. На второй картине – ребенок во чреве матери. Он чувствует, что его колыбелька вот-вот превратится в плаху. Разве он, такой крошечный и беззащитный, не заложник в плену? В плену у своей родной матери, решившейся избавиться от ребенка? Разве не террористы те, кто покушаются на его жизнь? Почему первые террористы для нас враги и убийцы, а вторые – нет? Конечно, жаль женщин, которые идут на аборт, не ведая, что творят. Но трудно сейчас не знать об истинной сути аборта. Об этом говорят, пишут, снимают передачи и фильмы! Необходимо знать о катастрофических последствиях аборта для духовного и физического здоровья и самой женщины, и ВСЕХ ЧЛЕНОВ ЕЕ СЕМЬИ.

Хорошо, что все больше появляется организаций, оказывающих помощь беременным женщинам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. В разных регионах довольно много Центров защиты материнства, благодаря работе которых многие женщины сохранили ребенка и обрели счастье материнства. Об опыте их работы много говорилось на форуме. К сожалению, практически в каждой семье есть женщины, делавшие аборт, – мамы, бабушки, прабабушки или дочки и внучки… Наши семьи надломлены грехами, и кровь каждого убитого во чреве матери младенца разрушает залитое кровью государство.

«А что такое государство? – спросил владыка Феофан у участников форума, – это дерево, которое имеет очень мощные корни. Так вот этими корнями является семья – ячейка государства. И если семья – питательные корни нашего государства – надломлена, это непременно отражается на государстве. Наилучшим охранителем жизненной силы является укорененность традиционных ценностей, укорененность традиций и правды».

25 ноября 2015 года, в канун проведения в Казани IV форума программы «Святость материнства», в Государственном Совете Республики Татарстан состоялся круглый стол «Семья и семейные ценности. Социальное партнерство государства и общества в интересах семьи и детей». Владыка Феофан процитировал там слова митрополита Филарета (Дроздова) о том, что «государство – это семейство семей». Он же сравнивает государство и семью с деревом: «Чтобы дерево зеленело, цвело и приносило плод, надо, чтобы корень его был крепок». «То есть семья – это корень, питающий государство, а государство – это дерево с его цветами и плодами. Нет семьи нормальной – нет государства», – сказал митрополит Феофан, обращаясь к представителям Министерства образования Республики Татарстан. В тот день владыка говорил о необходимости повышения рождаемости, снижения количества разводов, противостояния ювенальной юстиции, пропаганды традиционного брака в противовес однополым и так называемым гражданским «бракам».

«Я вновь ставлю вопрос о необходимости религиозного воспитания по отношению к семье. И мусульмане, и православные, и иудеи стоят на одном: Бог создал человека, мужчину и женщину, сказав: “Плодитесь и размножайтесь” (Быт. 1:28). Это та норма, к которой Бог призвал», – сказал архипастырь. Напомнил он и о том, что «религия является испытанным институтом – хранителем семейных ценностей». Сейчас, когда есть проблемы социального характера, это очень правильный путь. «Вспомните послевоенные годы: разруха, голодные, босые люди и при этом большие семьи. Потому что заложенная еще с дореволюционных времен инерция сохранения семейных ценностей работала, – обратился владыка к слушателям. – Чем больше человек уповает на свободу как “атомизацию” общества, тем сложнее проблемы демографии, взаимоотношений в семье, рождения детей… Браки не по любви, а по расчету, все эти брачные контракты – это признак нравственного падения общества, в котором перестают доверять друг другу. Семья это единое целое, муж и жена. Основа их взаимоотношений не в брачном контракте, а в любви». По словам митрополита Феофана, любовь, направленная только на внешние чувства, а не на рождение детей, «превращается в какое-то баловство».

«Необходимо всем вместе – и обществу, и государству в лице Министерства образования, и на федеральном уровне, и в нашей республике – заниматься общей целью воспитания здоровой семьи и рождения детей. Мы должны понять, что главный потенциал любой страны не в одних технических достижениях, но в крепкой семье и в людях, без которых ничего невозможно», – так глава митрополии подвел итог работе круглого стола (http://tatarstan-mitropolia.ru/newses/eparh_newses/kaznews/?id=58003).

А на следующий день владыка Феофан выступил на пленарном заседании форума «Многовековые традиции семьи – фундамент будущего России». Ему очень понравился доклад гостьи из Японии, г-жи Рейко Сугиока, руководителя управления делами и связями с общественностью женского отдела Международной молодежной палаты Японии. Она стала первой японкой среди выступавших на форуме. По ее словам, до Второй мировой войны в Японии существовала семейная традиция, когда рядом друг с другом жили несколько поколений людей, что создавало совершенно особую атмосферу. «Ребенок рос в атмосфере любви, ограждающей его от тех ненужных пороков, которые может привнести внешняя среда, он рос в окружении многих близких людей – бабушек, дедушек, прабабушек и прадедушек. Это же величайшее благо для человечества, для общества, для семьи», – сказал владыка Феофан.

После Второй мировой войны идеалы традиционной семьи, в которой ребенка воспитывают родители, бабушки, дедушки, тети и дяди, исчезли. Война принесла идеалы семьи, состоящей из представителей одного поколения, и идеалы индивидуализма, и в Японию, и в Россию, и в другие страны.

Глава митрополии, расположенной в таком большом регионе, как Республика Татарстан, предложил чаще ходить на кладбища и читать на могильных надгробиях даты рождения и смерти людей. «Поколение, которое пережило тяжелые годы революции, Гражданской войны, раскулачивание, Первую Мировую войну, как правило, прожило долгую жизнь. А в более благополучные и спокойные годы после 1960-х годов мы видим, что кладбище молодеет... Жутко. Что же произошло? Что случилось с нашим народом? Почему в нашей реальной жизни при живых сытых и неплохо живущих детях родители влачат жалкое существование, вынуждены искать себе пропитание в мусорных ящиках?» – спрашивает митрополит Феофан.

По его мнению, все дело в том, что потеряно самое главное – чувство ответственности, потерян Божий дар, нарушена Евангельская заповедь: «Почитай отца твоего и матерь твою» (Лк 18:20), «и благо тебе будет, и в долголетии будешь на земле». «Почитай отца своего и мать свою; и: злословящий отца или мать смертью да умрет» (Мк 7:10). «Нарушена заповедь, которую дал Бог, отсюда нет ни нормального благополучия, ни долголетия, – говорит Его Высокопреосвященство. – Достоевский сказал в «Братьях Карамазовых», что «тут дьявол с Богом борется, а поле битвы – сердца людей». И вот на этом поле битвы выиграет только тот, кто начинает вести эту борьбу по правде Божьей. Мы подошли к какой-то довольно сложной черте, какой-то пропасти. С надеждой, с верой в Бога благодаря таким движениям, как ваше движение, как наше движение, совместно мы победим. Храни вас Бог!»

Некоторые участники форума благодаря Фонду Андрея Первозванного получили уникальную возможность приложиться к главной святыне Казани – одной из наиболее почитаемых икон в Русской Православной Церкви, к той самой иконе, с которой до революции в сознании большинства россиян ассоциировалось название губернскогогорода Казань. (http://tatarstan-mitropolia.ru, http://www.tatarstan-mitropolia.ru/all_publications/hramy_tatarstana/?id=44597).

Сейчас неспокойно во всем мире и в России тоже. На форум из Москвы мы ехали с Казанского вокзала, где сотни людей долго не могла войти внутрь здания. Из-за тщательного досмотра багажа у входа образовалась большая «пробка». В эти дни на Казань словно набросили белое ажурное покрывало. Снег выпал, словно на праздник Покрова Божией Матери. И форум, на котором обсуждали наиболее острые и злободневные проблемы современной России, прошел в гостеприимной заснеженной Казани под Покровом Божией Матери.

«Весь род человеческий находится под Покровом Царицы Небесной, – сказал митрополит Казанский и Татарстанский Феофан по окончании молебна перед Казанской иконой Божией Матери. Мы много говорили на форуме о важности святости материнства. Но святость материнства невозможна без святости народа, без реального общения с Богом, с Богоматерью. А какое общение может быть? Главное общение – через жизнь. Через жизнь, которая должна регламентироваться не только некими человеческими нормами, но начинать надо с тех норм, которые оставил нам Бог в Своих заповедях – в Священном Писании. – Вы, здесь стоящие, являетесь патриотами движения за жизнь и защиту традиционных семейных ценностей. Не надо думать, что вы были делегатами, участниками форума – и достаточно с вас. Это совершенно неправильный подход. Если взялись за это дело, то надо действовать не от форума к форуму, а в течение всей своей жизни. Хотелось бы, чтобы всё то, что вырабатывалось на форуме, что вы слышали, что сами предлагали, не осталось бы только в итоговых документах или в изданных докладах. Но самое главное, чтобы эти мысли, эти идеи, эта боль, прошли через вас и пошли бы дальше ко многим людям. Поэтому дай Бог, чтобы та святость, через которую возносится материнское достоинство, стала путеводной звездой в жизни каждого из вас. И пусть Матерь Божия, к иконе которой мы сегодня пришли помолиться, была бы всегда вашей верной спутницей, заступницей и руководительницей. Да хранит вас Царица Небесная».

Пресвятая Богородица, моли Бога о нас! Умоли Господа, чтобы Он простил нам все наши грехи, чтобы не попустил новую мировую войну, чтобы матери не убивали своих нерожденных детей…

Ирина Ахундова
Фото автора

02.12.2015

 



Комментарии:
Ваше имя:
В О З З В А Н И Е

Материалы Третьего Форума «Святость материнства»

Материалы Второго Форума «Святость материнства»

Аналитика