создание сайтов Кировоград

Обзор изменений нормативно-правовой базы в сфере семейной политики Российской Федерации за IV квартал 2015 года

(на основе данных информационно-правового портала «Гарант»)

№ п/п

Направление семейной политики


Название

Дата вступления в силу

Краткое содержание в части, затрагивающей интересы семьи

1.1.

 

Развитие системы государственной поддержки семей, в том числе при рождении и воспитании детей

Федеральный закон от 23 ноября 2015 г. N 317-ФЗ "О внесении изменения в статью 218 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"

 

 

Поправки касаются стандартных вычетов по НДФЛ на детей.

По достижении установленного предельного размера дохода, рассчитываемого с начала года нарастающим итогом, вычет не предоставляется. Данный размер поправками увеличен с 280 до 350 тыс. руб.

Размер вычета родителям и усыновителям детей-инвалидов при этом увеличивается с 3 до 12 тыс. руб., опекунам, попечителям и приемным родителям таких детей - с 3 до 6 тыс. руб. за каждый месяц налогового периода на каждого ребенка-инвалида.

 

1.2.

Постановление Правительства РФ от 30 ноября 2015 г. N 1291 "Об установлении величины прожиточного минимума а душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации за III квартал 2015 г."

 

 

Прожиточный минимум в целом по России за III квартал 2015 г. на душу населения составляет 9 673 руб., для трудоспособного населения - 10 436 руб., пенсионеров - 7 951 руб., детей - 9 396 руб.

Во II квартале 2015 г. он равнялся соответственно 10 017 руб., 10 792 руб., 8 210 руб. и 9 806 руб.

Таким образом, прожиточный минимум уменьшился.

 

1.3.

Федеральный закон от 29 декабря 2015 г. N 388-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части учета и совершенствования предоставления мер социальной поддержки исходя из обязанности соблюдения принципа адресности и применения критериев нуждаемости"

 

 

Установлено, что компенсация родителям (законным представителям) в связи с посещением детьми дошкольных учреждений предоставляется с учетом критериев нуждаемости, устанавливаемых регионом. Аналогичный подход будет применяться и к предоставлению ежемесячного пособия на ребенка.

 

1.4.

Федеральный закон от 28 ноября 2015 г. N 348-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей"

 

Средства материнского капитала можно направлять также на товары и услуги для детей-инвалидов.

Установлена возможность семьям, имеющим детей-инвалидов, распорядиться средствами маткапитала на приобретение товаров и услуг для соцадаптации и интеграции в общество детей-инвалидов посредством компенсации затрат на приобретение таких товаров и услуг, рекомендованных ребенку-инвалиду индивидуальной программой реабилитации. Это распространяется как на родного ребенка, так и на усыновленных детей независимо от очередности рождения (усыновления).

 

2.1.

Обеспечение социальной защиты семей и детей, нуждающихся в особой заботе государства

Федеральный закон от 29 декабря 2015 г. N 399-ФЗ "О внесении изменений в статью 169 Жилищного кодекса Российской Федерации и статью 17 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"

 

 

Закреплено, что законом региона может быть предусмотрено предоставление компенсации расходов на уплату взноса на капремонт.

Для инвалидов I и II групп, детей-инвалидов, граждан, имеющих детей-инвалидов, при этом предусмотрена компенсация в размере не более 50%.

 

2.2.

Федеральный закон от 29 декабря 2015 г. N 383-ФЗ "О нормативе финансовых затрат в месяц на одного гражданина, получающего государственную социальную помощь в виде социальной услуги по обеспечению лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов, на 2016 год"

 

 

Граждане могут получать госсоцпомощь в виде социальной услуги по обеспечению лекарствами, медизделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов.

Установлен норматив финансовых затрат в месяц на одного такого гражданина в 2016 г. Он составляет 758 руб. против 707 руб. в 2015 г.

 

3.1.

Профилактика семейного неблагополучия, детской безнадзорности и беспризорности

Федеральный закон от 30 декабря 2015 г. N 457-ФЗ "О внесении изменений в Семейный кодекс Российской Федерации и статью 256 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации"

 

 

 

Уточнены состав отношений, регулируемых семейным законодательством; существующее ограничение права на предъявление мужем требования о расторжении брака; перечень оснований расторжения брака в судебном порядке; права несовершеннолетних родителей.

Уточняется, что имущество каждого из супругов может быть признано их совместной собственностью только судом.

Расширен перечень оснований для лишения родительских прав. В него включено совершение умышленного преступления против жизни или здоровья другого родителя ребенка или иных членов семьи.

 

3.2.

Федеральный закон от 30 декабря 2015 г. N 467-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О вынужденных переселенцах"

 

 

 

Закреплено, кто относится к членам семей вынужденных переселенцев. Это проживающие с ними супруг (супруга), дети и родители, а также другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы, ведущие общее хозяйство с даты регистрации ходатайства о признании вынужденным переселенцем. Наличие или отсутствие у них аналогичного статуса значения не имеет. В исключительных случаях иные лица могут быть признаны членами семьи вынужденного переселенца в судебном порядке.

 

4.1.

Защита прав несовершеннолетних, профилактика правонарушений

Федеральный закон от 23 ноября 2015 г. N 313-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"

 

 

 

Уточнен порядок подготовки материалов о помещении несовершеннолетних, не подлежащих уголовной ответственности, в спецучреждения.

Поправки касаются производства по материалам о помещении несовершеннолетних, не подлежащих уголовной ответственности, в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа.

Уточнены основания и порядок подготовки таких материалов. В частности, расширен перечень органов, уполномоченных передавать указанные материалы в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав. Установлен срок рассмотрения комиссией поступивших материалов.

Также дополнен перечень оснований для проведения индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних и их законных представителей. В него включено постановление руководителя следственного органа.

 

4.2.

 

Федеральный закон от 28 ноября 2015 г. N 346-ФЗ "О внесении изменения в статью 151.1 Уголовного кодекса Российской Федерации

 

Ужесточена уголовная ответственность за неоднократную продажу алкоголя детям.

До года продлен срок, в течение которого возможно привлечение к уголовной ответственности за неоднократную продажу алкоголя несовершеннолетним. Ранее он составлял 180 дней.

Дело в том, что КоАП РФ устанавливает годичный срок со дня окончания исполнения постановления по делу об административном правонарушении для исчисления периода, в течение которого правонарушитель считается подвергнутым наказанию. Таким образом, УК РФ ограничивал возможность привлечения виновного к ответственности 180 днями с момента привлечения его к административной ответственности.

 

4.3.

 

Федеральный закон от 28 ноября 2015 г. N 340-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об исполнительном производстве" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

 

 

 

Судебные приставы вправе временно ограничивать права на управление автомобилями, воздушными, морскими, речными судами и другими транспортными средствами граждан-должников (ИП). Речь идет о лицах, которые не исполняют содержащиеся в исполнительном документе требования о взыскании алиментов, возмещении вреда здоровью или в связи со смертью кормильца, имущественного ущерба и (или) морального вреда от преступления, требования, связанные с воспитанием детей. Пристав будет выносить постановление об ограничении прав по просьбе взыскателя или собственной инициативе. Действие прав приостанавливается после того, как пристав лично уведомит гражданина. Удостоверение при этом не изымается, но информация направляется в базу данных ГИБДД, которой пользуются инспекторы ДПС. После погашения задолженности действие прав возобновляется в течение суток.

На некоторых лиц ограничение распространяться не будет. Это те, для кого транспортное средство является основным источником средств к существованию; либо обеспечивает жизнедеятельность с учетом ограниченной транспортной доступности постоянного места проживания. Кроме того, это должник, который пользуется автомобилем в связи с инвалидностью, либо на его иждивении находится лицо, признанное инвалидом I или II группы, ребенком-инвалидом. Это также лица, кому предоставлена отсрочка или рассрочка исполнения требований, и те, чья сумма задолженности не превышает 10 тыс. руб.

Положения об ограничении прав закреплены также в Законе о безопасности дорожного движения, а также в КоАП РФ.

 

4.4.

 

Федеральный закон от 28 ноября 2015 г. N 338-ФЗ "О ратификации Соглашения между Российской Федерацией и Республикой Беларусь о порядке взаимного исполнения судебных постановлений по делам о взыскании алиментов"

 

 

Ратифицировано российско-белорусское соглашение о порядке взаимного исполнения судебных постановлений о взыскании алиментов.

Положениями соглашения определено, что судебные постановления, вынесенные на территории одной Стороны, не нуждаются в специальной процедуре признания и исполняются на территории другой Стороны в том же порядке, что и судебные постановления, вынесенные на территории другой Стороны.

В случае неясности положений исполнительного документа судебный исполнитель обращается с запросом в суд Стороны, выдавшей исполнительный документ.

 

5.1.

Содействие в реализации воспитательного и культурно-образовательного потенциала семьи

Письмо Министерства образования и науки РФ от 9 сентября 2015 г. N ВК-2227/08 "О недопущении незаконных сборов денежных средств"

 

10 ноября 2015 г.

Министерство образования РФ обращает внимание на то, что родители (законные представители) учащихся вправе индивидуально или объединившись осуществлять пожертвования общеобразовательной организации, в т. ч. вносить благотворительные взносы, исключительно на добровольной основе.

Органы власти региона, осуществляющие госконтроль (надзор) в сфере образования, обязаны реагировать на сообщения граждан о незаконных сборах, проводить проверки по данным сообщениям и в рамках компетенции принимать исчерпывающие меры по пресечению и недопущению в дальнейшем незаконных действий.

Дополнительно Министерство рекомендует актуализировать работу "горячей линии" по вопросам недопущения незаконных сборов.

 


13.01.2016

 



Комментарии:
Ваше имя:

Материалы Третьего Форума «Святость материнства»

Материалы Второго Форума «Святость материнства»

Аналитика