создание сайтов Светловодск

Обзор изменений нормативно-правовой базы в сфере семейной политики Российской Федерации

за II квартал 2015 года
(на основе данных информационно-правового портала «Гарант»)

№ п/п

Направление семейной политики

Название

Дата вступления в силу

Краткое содержание в части, затрагивающей интересы семьи

1.1.

Развитие системы государственной поддержки семей, в том числе при рождении и воспитании детей

Федеральный закон от 6 апреля 2015 г. N 68-ФЗ "О приостановлении действия положений отдельных законодательных актов Российской Федерации в части порядка индексации окладов денежного содержания государственных гражданских служащих, военнослужащих и приравненных к ним лиц, должностных окладов судей, выплат, пособий и компенсаций и признании утратившим силу Федерального закона "О приостановлении действия части 11 статьи 50 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" в связи с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов"

 

7 апреля
2015 г.

До 1 января 2016 г. решено приостановить индексацию:

пособия по беременности и родам, (за исключением пособия по беременности и родам, выплачиваемого женщинам, подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством);

единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских организациях в ранние сроки беременности;

единовременного пособия при рождении ребенка;

ежемесячного пособия по уходу за ребенком;

минимального и максимального размера ежемесячного пособия по уходу за ребенком;

единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью;

единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву;

ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву.

Не индексируются стипендии и некоторые другие выплаты.

В 2015 г. указанные выплаты могут индексироваться поправками в федеральный бюджет.

С 1 февраля 2016 г. будет проведена индексация на разницу между фактическим индексом роста потребительских цен за 2015 г. и установленным в этом году размером индексации некоторых выплат, пособий и компенсаций. Ее размер определяет Правительство РФ.

1.2.

Федеральный закон от 20 апреля 2015 г. N 88-ФЗ "О единовременной выплате за счет средств материнского (семейного) капитала"

 

 

2 мая 2015 г.

Предусмотрено, что получившие сертификат на материнский (семейный) капитал и живущие в России, имеют право на единовременную выплату в 20 тыс. руб., если право на капитал возникло (возникает) по 31.12.2015 независимо от срока, истекшего со дня рождения (усыновления) второго, третьего или последующих детей.

Если остаток капитала составляет менее 20 тыс. руб., то можно получить этот остаток.

В некоторых случаях претендовать на выплату может ребенок (дети в равных долях). Это возможно по достижении им (ими) совершеннолетия либо по приобретении им (ими) дееспособности в полном объеме до достижения совершеннолетия по 31.12.2015, если выплата ранее не была получена родителями (усыновителями) или иным законным представителем.

Заявление о предоставлении выплаты подается в территориальный орган ПФР не позднее 31.03.2016.

Положения Закона применяются до 01.07.2016.

1.3.

Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года (новая редакция) (утв. Правительством РФ 14 мая 2015 г.)

 

 

 

Основные направления деятельности Правительства РФ на период до 2018 г.

скорректированы с учетом сложившихся экономических условий.

Проанализированы вызовы социально-экономического развития. В их числе - снижение глобального спроса на традиционные сырьевые товары; геополитическое обострение; снижение численности населения в трудоспособном возрасте.

Выделены приоритетные направления деятельности Правительства РФ в таких областях, как поддержка бизнеса и улучшение условий предпринимательской деятельности, развитие институтов социальной сферы, региональное развитие, повышение качества госуправления.

Определены целевые показатели в экономике, которых планируется достичь к 2018-2020 гг. Это, в частности, повышение доли общего объема инвестиций в ВВП до 22-24%, увеличение доли несырьевого экспорта до 45%, снижение доли импортных товаров в розничной торговле до 38%, создание не менее 25 млн высокопроизводительных рабочих мест, увеличение ожидаемой продолжительности жизни в России до 74 лет к 2018 г.

1.4.

Постановление Правительства РФ от 4 июня 2015 г. N 545 "Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основны социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации за I квартал 2015 г."

 

 

4 июня 2015 г.

Существенно повышен прожиточный минимум. В целом по России за I квартал 2015 г. на душу населения он составляет 9 662 руб., для трудоспособного населения - 10 404 руб., пенсионеров - 7 916 руб., детей - 9 489 руб.

В IV квартале 2014 г. он равнялся соответственно 8 234 руб., 8 885 руб., 6 785 руб. и 7 899 руб.

Прожиточный минимум применяется для обоснования устанавливаемых на федеральном уровне МРОТ, размеров стипендий, пособий и других соцвыплат, а также для формирования федерального бюджета.

2.1.

Создание механизмов поддержки семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий

Постановление Правительства РФ от 20 апреля 2015 г. N 373 "Об основных условиях реализации программы помощи отдельным категориям заемщиков по ипотечным жилищным кредитам (займам), оказавшихся в сложной финансовой ситуации, и увеличении уставного капитала открытого акционерного общества "Агентство по ипотечному жилищному кредитованию"

 

 

30 апреля 2015 г.

Граждане, имеющие 2 несовершеннолетних детей и более, ветераны боевых действий, инвалиды, работники бюджетных учреждений, оказавшихся в сложной финансовой ситуации, получат поддержку при выплате ипотечных жилищных кредитов (займов).

Предусматривается возможность реструктуризации долга по ипотеке на основании заявки.

В рамках реструктуризации предусмотрено снижение платежей заемщика по кредиту в течение периода помощи до 12 месяцев, прощение части основного долга и изменение кредитором условий займа, а также установление процентной ставки на уровне не выше 12% годовых.

Кредитору предоставлено право получить возмещение части недополученных доходов в период оказания помощи, который составляет от 6 до 12 месяцев.

Предельная сумма возмещения по каждому займу части недополученных доходов либо убытка - 200 тыс. руб.

В целях реализации программы помощи уставный капитал ОАО "АИЖК" увеличен на 4,5 млрд руб.

2.2.

Федеральный закон от 23 мая 2015 г. N 131-ФЗ "О внесении изменений в статьи 7 и 10 Федерального закона "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей"

 

 

23 мая 2015 г.

Поправками разрешено использовать материнский (семейный) капитал на уплату первоначального взноса по кредиту (займу) на строительство или приобретение жилья, не дожидаясь достижения 3-летнего возраста ребенком, в связи с рождением (усыновлением) которого возникло право на такой капитал.

 

 

2.3.

Федеральный закон от 8 июня 2015 г. N 142-ФЗ "О внесении изменений в статью 3 Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" и Федеральный закон "О содействии развитию жилищного строительства"

 

 

19 июня
2015 г.

Расширен перечень работников, которые могут быть членами ЖСК.

До внесения изменений членами ЖСК с целью последующего приобретения жилья экономкласса могли быть педагогические работники только 2 типов образовательных организаций: общеобразовательных и вузов.

Уточнено, что речь идет о работниках всех образовательных организаций, а также организаций соцобслуживания, находящихся в ведении федеральных органов власти или регионов.

 

3.1.

Профилактика семейного неблагополучия, детской безнадзорности и беспризорности

Федеральный закон от 20 апреля 2015 г. N 101-ФЗ "О внесении изменений в Семейный кодекс Российской Федерации"

 

 

2 мая 2015 г.

Поправки уточняют перечень лиц, которые не могут быть усыновителями.

В него внесены лица, имевшие судимость либо подвергавшиеся уголовному преследованию за преступления против жизни и здоровья, против свободы, чести и достоинства личности (за некоторым исключением), против семьи и несовершеннолетних, против здоровья населения и общественной нравственности, против общественной безопасности, относящиеся к преступлениям небольшой или средней тяжести. Речь идет о случаях признания судом таких лиц представляющими опасность для жизни, здоровья и нравственности усыновляемого.

3.2.

Постановление Конституционного Суда РФ от 16 июня 2015 г. N 15-П "По делу о проверке конституционности положений статьи 139 Семейного кодекса Российской Федерации и статьи 47 Федерального закона "Об актах гражданского состояния" в связи с жалобой граждан Г.Ф. Грубич и Т.Г. Гущиной"

 

 

 

Предметом проверки стали нормы, касающиеся тайны усыновления.

Данную тайну обязаны хранить судьи, вынесшие решение об усыновлении, или должностные лица, зарегистрировавшие усыновление, а также все те, кто иным образом стал осведомлен об этом.

Как подчеркнул КС РФ, в ситуациях усыновления сведения о происхождении ребенка, хотя они и имеют конфиденциальный характер, могут оказаться незаменимыми.

В частности, такие сведения могут быть необходимы для раскрытия генетической истории семьи и выявления биологических связей, составляющих важную часть идентичности каждого человека (например, нужны для выявления (диагностики) наследственных заболеваний, предотвращения браков с родственниками и т. п.).

Соответственно, юридическая возможность предоставления потомкам усыновленного лица информации, касающейся его усыновления, после его смерти - при том, что он при жизни не выразил волю на раскрытие такой тайны - имеет необходимое конституционное обоснование.

Таким образом, нормы не дают оснований для вывода о том, что у суда нет права в каждом конкретном случае решать вопрос о возможности предоставить такую информацию потомкам в упомянутой ситуации.

4.1.

Защита прав несовершеннолетних, профилактика правонарушений

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 23 июня 2015 г. N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации"

 

 

Даются разъяснения по применению некоторых общих положений части первой ГК РФ (о физических и юридических лицах, и т. д.).

В силу ГК РФ суд вправе ограничить дееспособность гражданина, если из-за пристрастия к азартным играм, злоупотребления алкоголем или наркотиками он ставит свою семью в тяжелое материальное положение. Применительно к данной норме разъясняется, что следует понимать под таким злоупотреблением, дающим основание для ограничения дееспособности. При этом подчеркивается, что возможность ограничения дееспособности не ставится в зависимость от признания лица хроническим алкоголиком или наркоманом.

5.1

Содействие в реализации воспитательного и культурно-образовательного потенциала семьи

Федеральный закон от 2 мая 2015 г. N 110-ФЗ "О внесении изменений в статью 284.1 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"

 

 

6 мая 2015 г.

Образовательные организации получают возможность применять нулевую ставку по налогу на прибыль. Одно из условий - доходы от образовательной деятельности должны составлять не менее 90% доходов, учитываемых при определении налоговой базы.

Поправками сюда же отнесена деятельность по присмотру и уходу за детьми.

Организации, применяющие нулевую ставку, по окончании каждого налогового периода представляют в налоговый орган по месту своего нахождения определенные сведения.

5.2.

Приказ Министерства образования и науки РФ от 9 апреля 2015 г. N 391 "О внесении изменений в федеральные государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования"

 

14 мая 2015 г.

Увеличены сроки получения среднего профобразования по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих 50 наименований (сварщиков, наладчиков оборудования, крановщиков, водолазов, мотористов, радиомехаников и др.). Это касается лиц, поступивших на обучение после окончания 9 классов (т. е. имеющих основное общее образование).

Срок обучения для них по очной форме увеличен на 5 месяцев. Возросло время, отведенное на учебную и производственную практику, а также на прохождение промежуточной и итоговой аттестации.

5.3.

 

Постановление Правительства РФ от 23 мая 2015 г. N 497 "О Федеральной целевой программе развития образования на 2016 - 2020 годы"

 

 

 

Утверждена ФЦП развития образования на 2016-2020 гг. Она предусматривает такие конечные результаты как:

создание инфраструктуры, обеспечивающей хранение данных об образовательных достижениях граждан и работников (образовательный паспорт).

обучение 100 тыс. человек по программам самозанятости, развития малого бизнеса, формирования информационной, финансовой и правовой грамотности.

В регионах создадут ресурсные учебно-методические центры (не менее 30 центров во всех федеральных округах) по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Также в регионах создадут инфраструктуру психолого-педагогической, диагностической, консультативной помощи родителям с детьми от 0 до 3 лет (поддержка на конкурсной основе не менее 15 регионов).

Будет обеспечена финансовая, консультационная, экспертная и правовая поддержка реализации концепции школьного филологического, географического, технологического образования, школьного образования в сфере иностранных языков, внедрен историко-культурный стандарт.

Для всех регионов разработают механизм перехода к нормативно-подушевому финансированию реализации дополнительных общеобразовательных программ.







Комментарии:
Ваше имя:

Материалы Третьего Форума «Святость материнства»

Материалы Второго Форума «Святость материнства»

Аналитика