изготовление сайта Днепродзержинск

Как наладить взаимодействие со СМИ епархиальному центру материнства

Василий Рулинский: КАК НАЛАДИТЬ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СО СМИ ЕПАРХИАЛЬНОМУ ЦЕНТРУ ЗАЩИТЫ МАТЕРИНСТВА

"Как наладить взаимодействие со СМИ епархиальному центру защиты материнства". Доклад пресс-секретаря Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению РПЦ.

Часто многие люди, в том числе относящиеся себя к членам Церкви, воспринимают PR как нечто страшное и неприятное. Я же позволю напомнить, что PR – publicrelations - переводится с английского как «связи с общественностью», и ничего страшного в этих связях нет. Даже наоборот.

В своем докладе я бы хотел пунктиром наметить какие-то, на мой взгляд, важные особенности работы пресс-службы, которые могут быть полезны епархиальной организации, в частности, центру защиты материнства.

Начнем с малого. Для того чтобы оповестить журналистов о проведении какого-либо мероприятия, можно отправить информацию по электронной почте, можно просто обзвонить журналистов. На федеральном уровне достаточно сделать три звонка, если совсем нет времени и если это очень срочное событие: в агентства РИА-Новости, Интерфакс и Итар-ТАСС. На местном уровне, конечно, ситуация несколько другая, но все равно есть ряд самых влиятельных изданий, каналов, которых нужно оповестить в первую очередь. В идеале – нужно иметь базу данных СМИ и список рассылки, куда вносятся все электронные адреса СМИ.

Мероприятие, на которое Вы приглашаете журналистов, изначально должно быть интересным: не имеет смысла приглашать журналистов на то мероприятие, которое, вы сами понимаете, довольно скучное, или приглашать светских журналистов на мероприятие, которое имеет чисто церковный формат или важно только с точки зрения Церкви.

Если Вы приглашаете светских журналистов, надо понимать, что часто они ничего не понимают в этой теме. Если они придут куда-то на мероприятие, надо им подготовить соответствующий пакет документов, где будет объяснено то, что Вам кажется совершенно очевидным. То, что Церковь против абортов, например. Иногда они даже этого не знают. Тот перечень материалов, который выдается журналистам по приходу на мероприятие, называется медиа-кит или пресс-кит. Это пакет документов (помимо самого пресс-релиза), где дается короткая информация о самом мероприятии, дается общий бэкграунд, то есть общий фон того, что происходит, какая-то информация про вашу организацию (когда была организована, какие цели преследует, кто председатель и так далее).

Лучше всегда помнить, что журналисты – люди в большинстве своем ленивые. Было бы здорово, если бы все ваши заявления и материалы для прессы были четкими и понятными, чтобы не было необходимости где-то искать подробности. Не надо думать, что журналисты, увидев Ваше сообщение, сразу же откроют все энциклопедии и начнут искать. Такие люди есть, но это исключения.

Мне кажется, что важно остановиться поподробнее на том, как сделать мероприятие интересным, если Вы хотите пригласить журналистов. Если Вы хотите пригласить церковных журналистов, то, конечно, здесь все проще. Мне кажется, нужно сразу брать формат светский и от него отталкиваться, потому что это самый сложный формат. Можно выделить три основных составляющих успеха Вашего мероприятия. Первое: живой контакт с людьми. Было бы здорово, если бы журналисты имели возможность лично побеседовать с людьми. Почему сейчас здесь совсем немного журналистов? (Приехали только ряд каналов и несколько православных СМИ). Потому что здесь нет никакого движения: мы стоим и говорим, ничего интересного для светских журналистов, особенно, тележурналистов, не происходит. Если есть какое-то взаимодействие людей на месте, где они живут, если происходит какое-то движение, где-то что-то происходит - это уже создает у тележурналистов какой-то интерес. Приведу в пример конференцию в Петербурге, где Синодальный отдел по благотворительности проводил конференцию по социальному служению для всех епархий Северо-Западного федерального округа. На конференцию мы приглашали журналистов, я делал рассылку в федеральные каналы. Если честно, я просто не ожидал, что реакция будет такой хорошей. Дело в том, что я в пресс-релизе написал про то, что для представителей СМИ будет организован живой контакт, живое общение с людьми, которые проживают в таких-то социальных учреждениях, журналисты смогут посетить такие-то социальные учреждения, и перечислил их, и фактически это было самое интересное для тележурналистов. Мероприятие освещали «Первый канал» и телеканал «Россия-1», а также местные СМИ.

Далее, как организовать пресс-конференцию? Конечно, нужно поставить остро тему пресс-конференции. Но еще нужно пригласить на нее как можно более уважаемых, с точки зрения журналистов, спикеров. Приведу пример. Возьмем тот же Петербург, где мы проводили конференцию. Сразу после того, как был разослан в информационные агентства анонс, мне звонит представитель Интерфакса из Санкт-Петербурга в Москву и спрашивает, будет ли на конференции Патриарх. Я говорю: «Нет не будет, будет викарий Святейшего, епископ Пантелеимон». – «А, ну понятно», - и вешают трубку. То есть им важно то, будет ли присутствовать Патриарх, а само мероприятие им неинтересно. Есть группа журналистов, которым важно первое лицо, губернатор, и иногда надо подстраиваться под них, если Вы хотите чтобы они сказали что-то хорошее или хотя бы просто пришли. Естественно, не надо заискивать перед журналистами, но иметь это в виду необходимо.

Далее, для того чтобы заинтересовать журналистов посетить мероприятие, нужен какой-то остро поставленный вопрос, я уже об этот говорил вскользь. Например, такая тема, как «Отмена бесплатных абортов в Удмуртии за и против» может как-то сама по себе настраивать на интересную волну. Можно пригласить на мероприятие экспертов, и сам по себе создается общий полемический фон, а это для журналистов всегда интересно. Есть некоторые хитрости. Ведь Вы можете пригласить «за» очень хороших специалистов, а «против» - не пользующихся большим общественным доверием. Поскольку приглашение участников зависит от Вас, Вы можете диктовать условия. А журналисты могут прийти, потому что тема сформулирована полемически.

Далее, аккредитация. Необходимо провести аккредитацию представителей СМИ. Также по возможности следует обеспечить собственную фото (видео) съемку на мероприятиях, а потом можно предоставить ее журналистам, особенно тем журналистам, которые не пришли. Очень часто так бывает, что журналисты не приходят на мероприятие, но потом звонят и говорят: «У вас прошло мероприятие, дайте какую-нибудь информацию и пришлите фотографии». И с ними необходимо взаимодействовать. Чтобы быть готовым к таким вопросам, нужно заранее побеспокоиться о фото и тексте. Для таких журналистов, которые обращаются после проведения мероприятия за какими-то комментариями, за общей информацией, нужно готовить пост-релиз - уже после мероприятия. Есть пресс-релиз, а это пост-релиз, где Вы пишите общие слова о мероприятии и его основной итог. Важно, чтобы Вы писали не канцелярским языком, а так, чтобы все было сформулировано по-журналистски четко. Если есть необходимость, можно почитать сайты информационных агентств, допустим, Интерфакса, или РИА-Новости. Можно посмотреть их формат подачи информации, можно адаптироваться к местным реалиям, к местной прессе. Но общий стиль публикаций, как правило, один и тот же.

Необходимо, конечно, при проведении мероприятий заранее встретить журналистов на месте, и, если они попросят, а они, как правило, попросят, организовать интервью со спикерами, с выступающими, с главными лицами. Если журналист просит об интервью с руководителем организации, лучше ему, конечно, не отказывать, и постараться как-то организовать это интервью.

Наконец, еще об одном важном моменте. Если Вам звонят журналисты и обращаются, как Вам кажется, по совершенно глупому вопросу, но при этом СМИ, которое представляет журналист, имеет серьезную репутацию, лучше ему сразу не отказывать. Для начала можно спросить, из какого СМИ, какой журналист, Вы узнаете его контакт и уже потом можете ему ответить вежливым отказом. В результате у Вас в базе есть контакт журналиста, пусть даже и задавшего глупый вопрос.

И еще есть такая особенность: если Вы помогаете журналисту по той теме, которая, казалось бы, не относится непосредственно к Вашей работе, то после этого журналист, как правило, готов оказать содействие в любом формате. Журналисты - тоже люди с совестью и они понимают, что если им оказали содействие, они готовы помочь. Например, у меня была такая ситуация: я просто помог журналисту федерального канала по той теме, которая не касается напрямую моей работы. После этого у нас с ним завязались хорошие деловые связи, и теперь уже он помогает мне в моей работе.

Напоследок я бы хотел порекомендовать вам брошюру, изданные Управлением делами Московской Патриархии совместно с Синодальным Информационным отделом, которые называются «Методические указания по организации работы епархиальной пресс-службы». Здесь, конечно, речь идет о епархиальной пресс-службе, но мне кажется, что очень важные вещи, практически 85% того, что сказано здесь, будет полезно для епархиальных центров защиты материнства. Эта книга была издана совсем недавно - в 2010 году.


Василий Рулинский,
пресс-секретарь Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению РПЦ, 
главный редактор сайта
Диакония.Ru

Источник: http://www.russiaprolife.ru


Комментарии:
Ваше имя:

Материалы Третьего Форума «Святость материнства»

Материалы Второго Форума «Святость материнства»

Аналитика